| |||
Какие? Шипы или нет? |
Итак, имеем авто Дэу Нексию… Зима.. Резина?
Всегда при покупке новой зимней резины стоит дилемма: что купить – шипованую или нешипованую? Давайте от простого: 1. Шипованая – и скрежещет, и юзом идет на асфальте, и шумит… Одно якобы замечательно – на льду цепляется… 2. Нешипованая – не скрежещет по асфальту, более цепкая на нём - тормозной путь меньше. И всегда менее шумная. И в городе лучше иметь нешипованую резину… Вот такое вкратце мнение высказывают в большинстве своем люди. Сразу скажу – с моим оно не совпадает! А теперь давайте попробуем порассуждать здраво: Что есть хорошая нешипованая резина? – Это, как правило, липучка, то есть направленный протектор с огромным количеством ламелей и при движении по ровной, гладкой поверхности (да хоть лёд) работает, как присоска. То есть получается, что такая резина очень хорошо держит скользкую дорогу. – ДА!!! НО!!! ТОЛЬКО тогда, когда ВРАЩАЕТСЯ! Пока колеса крутятся, эта резина «прилипает» к поверхности и держит её – это хорошо. ПЛОХО другое: у нас нет ABS, и думать за цепляние с дорогой придется прокладке – между рулём и сиденьем. И теперь задайте себе (не мне!), именно себе вопрос: сможете ли вы своими ногами и головой создать для такой резины условия ее вращения во всех дорожных ситуациях? – Я помогу ответить – НЕТ! Бесспорно найдутся среди нас те, кто может на скользкой дороге сделать многое, но проконтролировать полностью дорожное покрытие визуально и «чувством педалирования» - вряд ли! Вот и получается, что такая «липучая резинка» хороша, но только на машинах с ABS, где система не даст ей блокироваться и она в полной мере отработает свое название. Теперь про шипы… На резине с шипами на чистом асфальте будет несколько некомфортнее, чем без шипов, и тормозной путь на несколько метров длиннее.. НО!!! На чистом асфальте, безусловно, сохраняется управляемость, ЧТО ИГРАЕТ главенствующую роль в движении! На льду же преимущество шипов настолько очевидно, что даже тот, кто раз в год попадает на лёд, сразу становится сторонником шипов. А таких ледяных мест у нас зимой всегда полно – это и дворы, и перекрестки, и остановки. Да и сама природа нам подсказала на образе когтей, что, если надо цепляться, то только чем-то твердым, царапая то, за что цепляемся! Кто-нибудь считал, сколько по площади шип занимает места на колесе на пятне контакта с дорогой? – Так посчитайте ради понимания разницы сцепления шипованой и нешипованой резины. И еще: не стоит удивляться резко увеличившемуся расходу на зимней резине, ведь тут роль играют не только холода, но и та самая липучесть свойств как самого каучука, так и протектора, ведь колесо буквально липнет и для того, чтобы его оторвать и пустить во вращение, приходится отдавать больше мощности. |
Как использовать? |
Теперь про то, как пользоваться зимней резиной(той, которая уже стоит) зимой…
Всегда осторожно! Возьмите за правило каждый раз перед выездом на большую дорогу или съездом с нее, проверить как ваша машина(резина) держит дорогу. Это просто.. нужно нажать на педаль газа и на педаль тормоза, для того, чтобы понять когда у вас колеса сорвались в пробукс, а когда в юз. И на основе этого понятия ехать дальше. А дальше должно быть лучше, потому что наша резина прогреется и станет лучше держать дорогу. Держите дистанцию, она поможет вам ориентироваться в дорожной обстановке – чем больше вы видите вокруг себя, тем больше вероятность избежать аварии. Самые опасные места вы должны знать всегда… Это те места, где чаще всего происходят торможения(остановки, перекрестки, перед поворотами и тп). Мосты весьма опасное место и про них хочется сказать отдельно.. Тут 2 серьезных засады.. первая: за мостом мертвая зона, вторая: на мосту чаще всего бывают обледенения, так что смотрите в оба. Повороты.. вот здесь когда скользко, важно.. очень важно проехать его правильно в натяг, не уходя в боковое скольжение… Помните, ваши шины могут легко уйти в боковое скольжение, так как рассчитаны только на прямое сцепление с дорогой. И еще кое что интересное, о чем все знают, но мало кто задумывается… в повороте мы всегда! Срываем задние колеса в занос, только потому что направление их движения не меняется – они хотят ехать прямо, так как стоят прямо. А вот передние мы можем сдвигать в направлении поворота и они по сути тащат за собой задние, но уже совершенно по другой траектории. Если резко разгоняться, тупо ехать не соблюдая дистанции, а потом также тупо резко тормозить перед чужой задницей то не удивляйтесь по прошествии зимнего сезона в отсутствии 20-30% шипов.. и это будет не вина производителя, а ваша собственная. Уж, поверьте, ваш покорный слуга убедился в этом на собственной шкуре исключительно по сложившимся обстоятельствам. Первый сезон – все шипы на месте, второй сезон для резины UG500 закончился аж в июле(летние колеса были арестованы), а ездить то хотелось по летнему.. вот 20% шипов и потерял. Теперь про давление в колесах… Лично я опытным путем вывел оптимальное давление в 1.7-1.8 атмосферы. Почему именно такое? Везде ведь фигурирует цифра 2.0. Так вот если чутка понизить давление, то протектор сразу лучше начинает работать на выброс снега, грязи, воды и т.п. Если с таким давлением выехать на трассу, то от нагрева колеса в нем оно автоматом подростет как раз до нужной цифры в 2.0. Перекаченное колесо наоборот становится менее мягким и теряет нужные свойства. По моей просьбе авторушники тестили данное(1.7-1.8 ) давление на шинах UG500 и потвердили правильность данного вывода. |
Выводы |
Хочу подвести итог: Шипы, однозначно!
Это моё мнение сложилось давно и с каждым годом только укрепляется. Я буквально недавно сменил зимний нешипованый Dunlop на шипованый GoodYear и тут же почувствовал разницу. Мой совет таков: Покупайте хорошую брендовую шипованую зимнюю резину с направленным протектором с силиконовым слоем в вертикали протектора, качайте 1.7-1.8 атмосферы, ездите осторожнее и аккуратнее и усё будет хорошо. |