Зимние шины. Размышления...  


Какие? Шипы или нет?
Итак, имеем авто Дэу Нексию… Зима.. Резина?
Всегда при покупке новой зимней резины стоит дилемма: что купить – шипованую или нешипованую?
Давайте от простого:
1. Шипованая – и скрежещет, и юзом идет на асфальте, и шумит… Одно якобы замечательно – на льду цепляется…
2. Нешипованая – не скрежещет по асфальту, более цепкая на нём - тормозной путь меньше. И всегда менее шумная. И в городе лучше иметь нешипованую резину…
Вот такое вкратце мнение высказывают в большинстве своем люди.
Сразу скажу – с моим оно не совпадает!

А теперь давайте попробуем порассуждать здраво:
Что есть хорошая нешипованая резина? – Это, как правило, липучка, то есть направленный протектор с огромным количеством ламелей и при движении по ровной, гладкой поверхности (да хоть лёд) работает, как присоска. То есть получается, что такая резина очень хорошо держит скользкую дорогу. – ДА!!! НО!!! ТОЛЬКО тогда, когда ВРАЩАЕТСЯ! Пока колеса крутятся, эта резина «прилипает» к поверхности и держит её – это хорошо. ПЛОХО другое: у нас нет ABS, и думать за цепляние с дорогой придется прокладке – между рулём и сиденьем.
И теперь задайте себе (не мне!), именно себе вопрос: сможете ли вы своими ногами и головой создать для такой резины условия ее вращения во всех дорожных ситуациях? – Я помогу ответить – НЕТ! Бесспорно найдутся среди нас те, кто может на скользкой дороге сделать многое, но проконтролировать полностью дорожное покрытие визуально и «чувством педалирования» - вряд ли!
Вот и получается, что такая «липучая резинка» хороша, но только на машинах с ABS, где система не даст ей блокироваться и она в полной мере отработает свое название.

Теперь про шипы…
На резине с шипами на чистом асфальте будет несколько некомфортнее, чем без шипов, и тормозной путь на несколько метров длиннее.. НО!!! На чистом асфальте, безусловно, сохраняется управляемость, ЧТО ИГРАЕТ главенствующую роль в движении! На льду же преимущество шипов настолько очевидно, что даже тот, кто раз в год попадает на лёд, сразу становится сторонником шипов. А таких ледяных мест у нас зимой всегда полно – это и дворы, и перекрестки, и остановки. Да и сама природа нам подсказала на образе когтей, что, если надо цепляться, то только чем-то твердым, царапая то, за что цепляемся!
Кто-нибудь считал, сколько по площади шип занимает места на колесе на пятне контакта с дорогой? – Так посчитайте ради понимания разницы сцепления шипованой и нешипованой резины.
И еще: не стоит удивляться резко увеличившемуся расходу на зимней резине, ведь тут роль играют не только холода, но и та самая липучесть свойств как самого каучука, так и протектора, ведь колесо буквально липнет и для того, чтобы его оторвать и пустить во вращение, приходится отдавать больше мощности.


Как использовать?
Теперь про то, как пользоваться зимней резиной(той, которая уже стоит) зимой…
Всегда осторожно!
Возьмите за правило каждый раз перед выездом на большую дорогу или съездом с нее, проверить как ваша машина(резина) держит дорогу. Это просто.. нужно нажать на педаль газа и на педаль тормоза, для того, чтобы понять когда у вас колеса сорвались в пробукс, а когда в юз. И на основе этого понятия ехать дальше. А дальше должно быть лучше, потому что наша резина прогреется и станет лучше держать дорогу. Держите дистанцию, она поможет вам ориентироваться в дорожной обстановке – чем больше вы видите вокруг себя, тем больше вероятность избежать аварии.
Самые опасные места вы должны знать всегда… Это те места, где чаще всего происходят торможения(остановки, перекрестки, перед поворотами и тп). Мосты весьма опасное место и про них хочется сказать отдельно.. Тут 2 серьезных засады.. первая: за мостом мертвая зона, вторая: на мосту чаще всего бывают обледенения, так что смотрите в оба.
Повороты.. вот здесь когда скользко, важно.. очень важно проехать его правильно в натяг, не уходя в боковое скольжение… Помните, ваши шины могут легко уйти в боковое скольжение, так как рассчитаны только на прямое сцепление с дорогой. И еще кое что интересное, о чем все знают, но мало кто задумывается… в повороте мы всегда! Срываем задние колеса в занос, только потому что направление их движения не меняется – они хотят ехать прямо, так как стоят прямо. А вот передние мы можем сдвигать в направлении поворота и они по сути тащат за собой задние, но уже совершенно по другой траектории.
Если резко разгоняться, тупо ехать не соблюдая дистанции, а потом также тупо резко тормозить перед чужой задницей то не удивляйтесь по прошествии зимнего сезона в отсутствии 20-30% шипов.. и это будет не вина производителя, а ваша собственная.
Уж, поверьте, ваш покорный слуга убедился в этом на собственной шкуре исключительно по сложившимся обстоятельствам. Первый сезон – все шипы на месте, второй сезон для резины UG500 закончился аж в июле(летние колеса были арестованы), а ездить то хотелось по летнему.. вот 20% шипов и потерял.
Теперь про давление в колесах… Лично я опытным путем вывел оптимальное давление в 1.7-1.8 атмосферы. Почему именно такое? Везде ведь фигурирует цифра 2.0. Так вот если чутка понизить давление, то протектор сразу лучше начинает работать на выброс снега, грязи, воды и т.п. Если с таким давлением выехать на трассу, то от нагрева колеса в нем оно автоматом подростет как раз до нужной цифры в 2.0. Перекаченное колесо наоборот становится менее мягким и теряет нужные свойства. По моей просьбе авторушники тестили данное(1.7-1.8 ) давление на шинах UG500 и потвердили правильность данного вывода.


Выводы
Хочу подвести итог: Шипы, однозначно!
Это моё мнение сложилось давно и с каждым годом только укрепляется. Я буквально недавно сменил зимний нешипованый Dunlop на шипованый GoodYear и тут же почувствовал разницу.
Мой совет таков:
Покупайте хорошую брендовую шипованую зимнюю резину с направленным протектором с силиконовым слоем в вертикали протектора, качайте 1.7-1.8 атмосферы, ездите осторожнее и аккуратнее и усё будет хорошо.


Ccылки на другие страницы, посвященные этому
Зимняя резина. Обсуждение на форуме Нексия Клуба.
Кто на чем? Обсуждение на форуме Нексия Клуба.
Зимняя резина:шипы или нешипы?Обсуждение на форуме Дэу Клуба.
А это про то, как ездить зимой.
А здесь зимние пожелания от Юрия Гейко


 
Hosted by uCoz