Это о том как ездить и заводиться зимой на Нексии и Москвиче....
На Нексии.
Только без обид....

1) Машина… у нас она переднеприводная, потому речь пойдет только об этом варианте…
Конечно, желательно подготовить машину к зимней эксплуатации..
Потому аккумулятор должен быть на уровне…
Пару слов о зимней заводке…
Она крайне тяжелая в сильные морозы, поэтому перечислю несколько моментов, которые помогут вам завестись даже в –30 и ниже. Про выжатое сцепление упоминать даже стыдно… Многие опытные, прежде чем начать вращать стартер, прогревают аккумулятор, включив на 10-30секунд дальний свет и после минутной паузы.. заводятся. Честно сознаюсь, я так не делаю. Делаю по другому: прокручиваю двигатель стартером в течении 3-4 секунд без подачи топлива.. то есть с нажатыми до упора 2 педалями(сцепления и газа). У инжекторных двигателей есть режим продувки цилиндров, он срабатывает тогда, когда вы повернув ключ на старт, нажимаете на педаль газа до упора… это и есть прокрут двигателя без подачи топлива. Таким образом мы прогреваем и слегка будим холодный мерзлый аккумулятор, который в холод может потерять 40% мощности. Далее немножко выждать(15-20 сек) и смело заводить. Теперь объясню почему так. В момент пуска у нас получается самый большой отбор энергии.. и ее не хватает на хорошее искрообразование, происходит забрызгивание свечей бензином.. и больше нам завестись не удается. В случае первоначальной продувки мы исключаем попадание бензина на свечи, второй прокрут двигателя всегда значительно бодрее и заводка значительно легче. Далее… но нам таки не удалось завестись.. не надо сажать аккумулятор дальше, он еще пригодится.
Если вы способны заменить свечи , то меняйте не задумываясь – это помогает.И еще помогает открутить маслозаливную крышку.. для чего? Всё просто... перепад температуры во влажной среде дает замерзание воздушного фильтра и он перестает пропускать воздух, а без воздуха завестись нереально. Открутив маслозаливную крышку, мы таким образом даём проход воздуха в цилиндры мимо фильтра. После заводки только верните крышку на место.
Если и это не помогло, советую не пытаться «прикуривать», а лучше сразу искать буксировщика – шанс завестись почти 100%.
Щетки дворников лучше обновить или даже поставить зимние.
Резина зимняя, можно конечно и на летней погонять, но тут только сверхаккуратность и большая удача вам поможет…
Внесезонка ВНЕ конкуренции.. она одинаково поганая как летом так и зимой… на ней только по городу да по очищеным улицам…
Моё мнение(ИМХО) зимняя резина должна быть шипованая, пусть шипы шумят и выскакивают на сухом асфальте.. НО как минимум раза два в зиму они реально спасут вас от серьезной аварии…
Зеркала играют важную роль.. очень важную роль.. потому как спасти вас могут от того кто сзади не соблюдает дистанцию или скорость… поэтому рекомендую поставить в том же КАРДОКТОРЕ зеркала с подогревом …
Стекла лучше держать чистыми. Не поленитесь остановиться и почистить их…
Зимой и без того тускло и темно, чтобы еще и через ваши стекла ничего не видеть…
И обозначить себя необходимо.. если вы нормально видите дорогу, то это вовсе не значит, что окружающие видят вас… грязь с дороги реально скроет ваши включенные габариты, потому лучше включить ближний или ПТФ(противотуманные фары).
Постарайтесь не ехать за грузовиком, жыпом или абсолютно глухо не просматриваемой насквозь машиной… здесь как минимум несколько факторов не в вашу пользу: 1)Грязи с таких авто летит значительно больше и следовательно ваши фары становятся с каждой минутой все тусклее; 2)Вы напрочь не видите дорожную обстановку впереди себя; 3)Вы абсолютно привязаны к этой машине, вернее к ее стопсигналам и поворотникам… а если они не работают или работают плохо? – тогда вас спасет исключительно повышенное внимание; 4)Полчаса езды за такой машиной и вы устанете втрое-вчетверо больше, чем при обычном движении.
Писалки… можно и синие.. кому, что нравится, но лучше, чтобы они были с подогревом, потому как в движении, даже при не разведенной незамерзайке они могут в силу своих малых отверстий все равно замерзнуть…
И еще так…до кучи.. Силиконовый крем или спрей поможет вам открыть двери после перепапада температур, если вы промажете им все уплотнительные резинки, попшикав на фары, подкрылки, пороги получите неприлипание на них снега и грязи… пропитывая периодически резинки щеток дворников получите более мягкую и более долговечную их работу…

2)Дорога…
Тут будем плясать от самого плохого до более-менее приемлемого…
Лед или наледь…
В этом случае надо буквально сразу выбрать момент и провериться как схватывают тормоза , когда колеса срываются в юз.. и когда срываются в пробукс… Вообще ЭТО необходимо делать всегда при резкой смене погоды(ИМХО).
Проверив это, вы сразу поймете какую дистанцию нужно ВАМ (именно вам и вашей машине) держать на такой дороге. В случае экстренного торможения вам таки удастся избежать аварии. Двигаться по такой дорожке можно с любой скоростью, лишь бы машина держала дорогу… только помнить всегда нужно одно: ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ будет такой же как у электрички… и если спереди есть такое расстояние до ближайшего авто - смело в путь!
Тормозить и разгоняться нужно крайне плавно, при резком же… совершенно свободно вас может развернуть на 180…360..720 и т.д градусов… Трогаться на такой дороге рекомендую только со второй или даже с третьей с плавным сцеплением… двигатель с ВАУчипом дает эту возможность без лишнего напряга…. И само движение нужно поддерживать исключительно в натяг… лично мои рекомендации 1700-2000 оборотов… и не стесняйтесь 5 передачу включать…
Особую опасность на ледяной дороге представляют прогалы из асфальта или даже укатанного снега.. при торможении сразу отпускайте педаль.. или одна сторона машины может резко тормознуть, а другая продолжит движение и вы уже в развороте… а выбраться из него очень сложно… и помните.. никакие суперпупер шины не удержат от бокового заноса.. они сделаны и протестены для другого торможения и движения..
И если у вас есть возможность ехать по кашице рядом с обледененным полотном дороги предпочтение отдайте именно кашице. При приближении к перекресткам или крутым поворотам навсегда запомните ТАМ ЕЩЕ СКОЛЬЗШЕ, потому как каждый перед вами притормозил и поневоле раскатал каток… потому в поворот входите с минимальным натягом(ускорением). Помнится писал про важность зеркал в самом начале, так вот чем хуже дорога тем больше вы должны знать о том, как двигаются машины не только спереди ,но и сзади вас. Если же сзади едет безбашенный шумахер не соблюдая элементарной осторожности и дистанции, то в целях собственной безопасности уступите ему дорогу, такого проще держать впереди себя, чем сзади - там он опаснее… а зимой попадать даже в незначительную аварию чревато колоссальной потерей здоровья и времени.
Снег на дороге и в воздухе…
Здесь реально сильно теряется видимость и мгновенно образуются своего рода колея в дороге, эта колея даже невысокая может играть весьма коварную роль при перестроении из ряда в ряд… делать это надо только на слабом ускорении. А иначе может сильно крутануть… То есть все перестроения на плохой дороге надо выполнять только в натяг.
Обгоны.. вернее даже не обгоны, а своего рода параллельная езда с соседним рядом…
Здесь надо хитрить… видимость плохая не только у вас, но и у всех.. потому при параллельном движении сделайте не большое отставание от спереди идущей машины и почти в момент приближения к параллельно едущей машине ускорьтесь и пройдите мимо нее как можно быстрее. Старайтесь не допускать движения бок о бок с машинами параллельных рядов – это опасно дважды: 1)они вас теряют из видимости в зеркала 2)их занос – вы пострадали.
Городская езда.. в частности Москва…
Здесь нужно опасаться того самого реагента на дороге который в +(плюс) будет скользким, в большой же –(минус) будет замерзать и превращаться в ЖИРНЫЙ ЛЕД… Именно в жирный лед, потому как абсолютно все реагенты имеют основу того самого антифриза(Тосола).. попробуйте на ощупь и вы поймете по какому гэ вы ездите.
Опасайтесь также езды по трамвайным рельсам, там колеса тормозить конечно будут, но вы совсем этого не заметите, потому как резина и сталь в мороз не дружат. Так же плохо ездить по всякого рода разметкам, они сделаны из весьма скользкого материала.. опасно.
Опять до кучи… в пробках опасайтесь женщин за рулем, если идет сужение дороги и вам нужно протискиваться в соседний ряд, то женщина никогда вас не пустит, если только не стормозит сама… и это только потому, что они в отличие от мужиков всегда стараются ездить правильно.
ТОРМОЖЕНИЕ во всех случаях следует начинать двигателем, потом плавно давя на тормоз не допуская срыва колес в юз, можно и ручником подыгрывать при только одном торможении двигателем, но это нужно делать только в том случае если сзади нет машины(а то не поймет, что вы тормозите), и ручник тянуть легко и не блокировать его.

Будьте осторожны и удачи на дорогах.
На Москвиче.
Без обид. Особо умным можно не читать, а еще лучше не комментировать.
Лучше просто добавить то, что упущу.
Это все придумал не я, но буквально 3 дня назад пришлось рассказывать и показывать как нужно ездить в поганых погодных условиях… а так как в конфе мелькнул подобный вопрос на прошлой неделе, то решил вот нацарапать по случаю…
1) Машина… у нас она переднеприводная, потому речь пойдет только об этом варианте…
Конечно, желательно подготовить машину к зимней эксплуатации..
Потому аккумулятор должен быть на уровне…
Пару слов о зимней заводке…
Она крайне тяжелая в сильные морозы, поэтому перечислю несколько моментов, которые помогут вам завестись даже в –30 и ниже. Про выжатое сцепление упоминать даже стыдно… Многие опытные, прежде чем начать вращать стартер, прогревают аккумулятор, включив на 10-30секунд дальний свет и после минутной паузы.. заводятся. Честно сознаюсь, я так не делаю. Делаю по другому: прокручиваю двигатель стартером в течении 3-4 секунд без подачи топлива.. то есть без подсоса. Таким образом мы прогреваем и слегка будим холодный мерзлый аккумулятор, который в холод может потерять 40% мощности, подкачиваем бензин в поплавковую камеру карбюратора и «протягиваем» его воздухом. Далее немножко выждать(15-20 сек) и смело заводить. Теперь объясню почему так. В момент пуска у нас получается самый большой отбор энергии.. и ее не хватает на хорошее искрообразование, происходит забрызгивание свечей бензином.. и больше нам завестись не удается. В случае первоначальной прокрутки мы исключаем попадание бензина на свечи, второй прокрут двигателя всегда значительно бодрее и заводка значительно легче. Далее… но нам таки не удалось завестись.. не надо сажать аккумулятор дальше, он еще пригодится.
Если вы способны заменить свечи, то меняйте не задумываясь – это помогает. Если и это не помогло, советую не пытаться «прикуривать», а лучше сразу искать буксировщика – шанс завестись почти 100%.

Термостат должен быть исправен, автоматический регулятор забора воздуха от ВАЗ 08-09 поставлен вместо штатного, щетки дворников лучше обновить или даже поставить зимние.
Резина зимняя, можно конечно и на летней погонять, но тут только сверхаккуратность и большая удача вам поможет…
Внесезонка ВНЕ конкуренции.. она одинаково поганая как летом так и зимой… на ней только по городу да по очищеным улицам…
Моё мнение(ИМХО) зимняя резина должна быть шипованая, пусть шипы шумят и выскакивают на сухом асфальте.. НО как минимум раза два в зиму они реально спасут вас от серьезной аварии…
Зеркала играют важную роль.. очень важную роль.. потому как спасти вас могут от того кто сзади не соблюдает дистанцию или скорость… поэтому рекомендую за 250рэ купить и поставить обогреваемые и антибликовые стекла в комплекте с проводами…
Стекла лучше держать чистыми. Не поленитесь остановиться и почистить их…
Зимой и без того тускло и темно, чтобы еще и через ваши стекла ничего не видеть…
И обозначить себя необходимо.. если вы нормально видите дорогу, то это вовсе не значит, что окружающие видят вас… грязь с дороги реально скроет ваши включенные габариты, потому лучше включить ближний или ПТФ(противотуманные фары).
Постарайтесь не ехать за грузовиком, жыпом или абсолютно глухо не просматриваемой насквозь машиной… здесь как минимум несколько факторов не в вашу пользу: 1)Грязи с таких авто летит значительно больше и следовательно ваши фары становятся с каждой минутой все тусклее; 2)Вы напрочь не видите дорожную обстановку впереди себя; 3)Вы абсолютно привязаны к этой машине, вернее к ее стопсигналам и поворотникам… а если они не работают или работают плохо? – тогда вас спасет исключительно повышенное внимание; 4)Полчаса езды за такой машиной и вы устанете втрое-вчетверо больше, чем при обычном движении.
Писалки… можно и синие.. кому, что нравится, но лучше, чтобы они были с подогревом, потому как в движении, даже при не разведенной незамерзайке они могут в силу своих малых отверстий все равно замерзнуть…
И еще так…до кучи.. Силиконовый крем или спрей поможет вам открыть двери после перепапада температур, если вы промажете им все уплотнительные резинки, попшикав на фары, подкрылки, пороги получите неприлипание на них снега и грязи… пропитывая периодически щетки дворников получите мягкую и более долговечную их работу…

2)Дорога…
Тут будем плясать от самого плохого до более-менее приемлемого…
Лед или наледь…
В этом случае надо буквально сразу выбрать момент и провериться как схватывают тормоза , когда колеса срываются в юз.. и когда срываются в пробукс… Вообще ЭТО необходимо делать всегда при резкой смене погоды(ИМХО).
Проверив это, вы сразу поймете какую дистанцию нужно ВАМ (именно вам и вашей машине) держать на такой дороге. В случае экстренного торможения вам таки удастся избежать аварии. Двигаться по такой дорожке можно с любой скоростью, лишь бы машина держала дорогу… только помнить всегда нужно одно: ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ будет такой же как у электрички… и если спереди есть такое расстояние до ближайшего авто - смело в путь!
Тормозить и разгоняться нужно крайне плавно, при резком же… совершенно свободно вас может развернуть на 180…360..720 и т.д градусов… Трогаться на такой дороге рекомендую только со второй или даже с третьей с плавным сцеплением… двигатель 1.7>2.0 л дает эту возможность без лишнего напряга…. И само движение нужно поддерживать исключительно в натяг… лично мои рекомендации 1500-1700 оборотов… и не стесняйтесь 5 передачу включать…
Особую опасность на ледяной дороге представляют прогалы из асфальта или даже укатанного снега.. при торможении сразу отпускайте педаль.. или одна сторона машины может резко тормознуть, а другая продолжит движение и вы уже в развороте… а выбраться из него очень сложно… и помните.. никакие суперпупер шины не удержат от бокового заноса.. они сделаны и протестены для другого торможения и движения..
И если у вас есть возможность ехать по кашице рядом с обледененным полотном дороги предпочтение отдайте именно кашице. При приближении к перекресткам или крутым поворотам навсегда запомните ТАМ ЕЩЕ СКОЛЬЗШЕ, потому как каждый перед вами притормозил и поневоле раскатал каток… потому в поворот входите с минимальным натягом(ускорением). Помнится писал про важность зеркал в самом начале, так вот чем хуже дорога тем больше вы должны знать о том, как двигаются машины не только спереди ,но и сзади вас. Если же сзади едет безбашенный шумахер не соблюдая элементарной осторожности и дистанции, то в целях собственной безопасности уступите ему дорогу, такого проще держать впереди себя, чем сзади - там он опаснее… а зимой попадать даже в незначительную аварию чревато колоссальной потерей здоровья и времени.
Снег на дороге и в воздухе…
Здесь реально сильно теряется видимость и мгновенно образуются своего рода колея в дороге, эта колея даже невысокая может играть весьма коварную роль при перестроении из ряда в ряд… делать это надо только на слабом ускорении. А иначе может сильно крутануть… То есть все перестроения на плохой дороге надо выполнять только в натяг.
Обгоны.. вернее даже не обгоны, а своего рода параллельная езда с соседним рядом…
Здесь надо хитрить… видимость плохая не только у вас, но и у всех.. потому при параллельном движении сделайте не большое отставание от спереди идущей машины и почти в момент приближения к параллельно едущей машине ускорьтесь и пройдите мимо нее как можно быстрее. Старайтесь не допускать движения бок о бок с машинами параллельных рядов – это опасно дважды: 1)они вас теряют из видимости в зеркала 2)их занос – вы пострадали.
Городская езда.. в частности Москва…
Здесь нужно опасаться того самого реагента на дороге который в +(плюс) будет скользким, в большой же –(минус) будет замерзать и превращаться в ЖИРНЫЙ ЛЕД… Именно в жирный лед, потому как абсолютно все реагенты имеют основу того самого антифриза(Тосола).. попробуйте на ощупь и вы поймете по какому гэ вы ездите.
Опасайтесь также езды по трамвайным рельсам, там колеса тормозить конечно будут, но вы совсем этого не заметите, потому как резина и сталь в мороз не дружат. Так же плохо ездить по всякого рода разметкам, они сделаны из весьма скользкого материала.. опасно.
Опять до кучи… в пробках опасайтесь женщин за рулем, если идет сужение дороги и вам нужно протискиваться в соседний ряд, то женщина никогда вас не пустит, если только не стормозит сама… и это только потому, что они в отличие от мужиков всегда стараются ездить правильно.
ТОРМОЖЕНИЕ во всех случаях следует начинать двигателем, потом плавно давя на тормоз не допуская срыва колес в юз, можно и ручником подыгрывать при только одном торможении двигателем, но это нужно делать только в том случае если сзади нет машины(а то не поймет, что вы тормозите), и ручник тянуть легко и не блокировать его.

Будьте осторожны и удачи на дорогах.
Hosted by uCoz