Учимся ездить?

Учусь ездить….
Новичкам и женщинам посвящается….
Сие пишется как раз для тех, кто только учится ездить, поэтому советы будут именно для них, а кто уже научился, может это не читать или, прочитав, добавить то, что я упустил.

Итак...
Начнем с самого простого…
Вы сели в авто.. что дальше?
Если он ваш, то вы уже мало-мальски создали себе удобства, если же авто с чужого плеча, то, прежде чем начинать движение, сделайте так, чтобы вам было максимально удобно нажимать на педали, крутить руль, переключать передачи, рычаги, включать нужные кнопки и обозревать в зеркало задних видов максимум возможного. В каждом автомобиле для этого существует, как минимум, два рычага в сидении: подвинуться/отодвинуться и откинуть спинку под удобный вам угол - настройте их под себя.

Посмотрите в зеркала.. Они в нашем деле играют чуть ли не самую главную роль!!!
Почему? - Всё просто.. Мы будем двигаться по дороге и, если вперед смотреть нам придется волей-неволей, то смотреть назад и по сторонам придется себя приучать. Учтите, это - очень важно…

Не менее важно успокоиться.. вы, естественно, волнуетесь.. но, чем больше волнения, тем хуже будет получаться… поэтому волю - в кулак, настроиться и - поехали…

Небольшое отступление для женщин..
Скажу честно, вам (в большинстве своём) сия премудрость(ездить) даётся гораздо сложнее, чем нам, мужикам.. мы - более толстокожи и менее нервные. Ваши эмоции вам мешают.. Стоит чему-нибудь не получиться, как вы просто взрываетесь.. Так делать нельзя! Дорога, увы, этого не прощает! Попробуйте настроить себя не на серьезное ответственное дело, а как бы «на игру».. Это слегка снимет стресс, придаст раскованность, и у вас всё получится. И еще: запомните навсегда, к вам (проверил на собственной шкуре, надевая парик) на дорогах отношение куда хуже, чем к мужикам.. И мало того, те самые мужики еще и нарочно будут пытаться вам насолить.. не надо злиться.. дураков полно, и отнеситесь к этому, как к плохой погоде.

Поехали..
Включать ручку КПП (коробка переключения передач) и нажимать на педали нужно НЕ ГЛЯДЯ (если не получается, научитесь это делать на стоЯщей машине).. это тоже один из непреложных фактов.

Трогание с места…
Тут важно научиться работать педалью сцепления, именно работать, а не нажимать и отпускать. Работать им непросто, но если вы научитесь грамотно это делать, то и ездить в дальнейшем будет значительно приятнее. Ни в коем случае нельзя нажимать и отпускать педаль резко и быстро, иначе ничего прочувствовать не удастся, а чувствовать машину крайне важно… На самом деле со всеми педалями нужно обращаться нежно и мягко, особо мягко нужно нажимать на тормоз, ибо на скользкой дороге резкое нажатие не только удлиняет тормозной путь, но еще и блокирует передние колеса, а это значит, что ваш автомобиль становится неуправляем и может поехать совсем не туда, куда вам нужно.

И так, возвращаемся к сцеплению…
Мягко, плавно и нежно нужно его отпускать левой ногой, при этом буквально чуть-чуть нажимать или даже, я бы сказал, толкать педаль газа правой ногой (мы не будем тут применять заумных слов типа «педаль акселератора»)… и пытаемся тронуться с места (не забывая посмотреть в зеркала!).. Чем мягче будем отпускать сцепление, тем плавнее будет трогание и меньше вероятности заглохнуть.

Если у вас есть такая полезная штука как тахометр (показывает обороты двигателя), то газом поддержите их в пределах 2000-2500, больше не нужно.

В первую очередь нужно научиться уверенно трогаться с места без дёрганий и заглохов.. Что для этого нужно? – Нужно найти тихое, спокойное место, чтобы была горочка и учиться именно на ней, до одурения трогаясь вверх.. – это самая быстрая и самая лучшая учеба. Можно за пару часов прочувствовать машину: трогаться вверх без скатывания назад и даже удерживать машину при помощи сцепления. Как это? - Первая передача включена, сцепление почти отпущено, газком подрабатываете и таким образом держите машину на месте. Если вы научитесь так делать, то данный навык будет огромным плюсом в плане чувства машины… и останется только понимать свое место в движении на дороге (сразу скажу - это длится долго)... Почему долго? - А потому что, чтобы мгновенно оценивать движения и скорость всех авто, движущихся, как навстречу, так и в одном направлении с вами на уровне подсознания, надо провести на дороге не один год.. И это факт, от которого, к сожалению, никуда не деться. Самое опасное время для вас будет через полгода: вы всё забудете, о чем я вас здесь предупреждал, осознаете вдруг, что вы стали просто монстром на дороге и - вот она, первая авария.. Учтите, это бывает всегда с теми, кто думает, что он ухватил Бога за бороду.
Еще в начале вашего учения водить будет напрочь отсутствовать чувство габарита автомобиля.. Но его тоже нужно освоить как можно быстрее.. Стоит этому немного поучиться отдельно, так как когда то вас учили на площадке(столбики).. и еще вот таким образом: на ровной чистой площадке выложите змейкой на расстоянии 25-30см мелкие камушки и пытайтесь по ним проехать одним колесом(сначала левым, потом правым), чувствовать вы их будете, так как съезжая с одного мы тут же наезжаете на другой. Это упражнение придаст понимание дороги и вы быстро научитесь объезжать ямы и разного рода препятствия, которыми изобилуют наши дороги.
Практически у всех на дороге бывают ошибки, от этого никуда не деться.. быть постоянно внимательным очень сложно, ездить по правилам просто невозможно.. вот и придется первое время себя ловить на том, что допустил(а) ошибку.. и слава Богу пронесло… С опытом их станет меньше.. они будут более мелкими, но.. они пожалуй всё равно будут(ИМХО).
Хочу сказать здесь одну мысль.. напутственную так сказать..
-Уступайте дорогу, тогда, когда это вам не в тягость и не создает лишних проблем окружающим.. Уступить другому это признак мастерства и порядочности. Не уступают те, кто боится и не умеет толком ездить.. Будте спокойнее на дороге, и вы получите удовольствие от езды и она вас не вымотает так, чтобы после поездки приходить в себя…
Помните.. машина - это ваш маленький мирок.. и чем уютнее и приятнее в ней вам будет, тем удобнее будет в ней ездить.
Удачи!

Hosted by uCoz